11 сентября 2025
Медицинских сестёр Нижневартовской поликлиники обучили навыкам проверки информации

БУ «Нижневартовская городская поликлиника» продолжает тематические занятия для старшего сестринского персонала. Очередную встречу медицинский клинический психолог Лилия Кильмухаметова посвятила теме управления гневом и изучению механизмов возникновения негативной информации, в просторечии — слухов. Лилия Ангамовна наглядно продемонстрировала этот процесс, организовав эксперимент по передаче информации по цепочке «из уст в уста». Результаты этого опыта удивили и заставили задуматься каждого участника.

Эксперимент наглядно показал, как первоначальная информация может искажаться до неузнаваемости. То, что начиналось как точное и подробное сообщение, к концу цепочки превратилось в краткую, отрывочную и эмоционально окрашенную фразу. Исчезли ключевые детали и контекст, а факты, придававшие ситуации смысл и объяснявшие происходящее, оказались безвозвратно утеряны. В итоге осталась лишь сухая, тревожная «выжимка» — последний участник цепочки получил лишь отрывочный фрагмент информации, полностью лишенный объективности.

Психолог подробно разобрала психологические механизмы этого явления. «Наш мозг, стремясь к простоте, бессознательно выхватывает из информационного потока наиболее эмоционально заряженные элементы, зачастую имеющие негативную окраску, — пояснила Лилия Ангамовна. — Каждый передающий информацию невольно добавляет что-то от себя, опираясь на собственные ожидания и субъективные представления».

Главный вывод, который сделала для себя команда медицинских сестер, заключается в следующем: любая информация, полученная через «сарафанное радио», почти всегда представляет собой искаженную версию правды.

«Медицинская среда по своей природе должна быть средой доверия и точных фактов. Поэтому крайне важно, чтобы коллеги не участвовали в обсуждении непроверенной информации, а всегда уточняли сведения у непосредственных участников событий или у руководства. Не менее важно и умение четко, ясно и полно доносить информацию до пациентов, чтобы у них не оставалось почвы для тревожных домыслов.» — поделилась медицинский психолог.

Такие встречи способствуют сплочению команды и повышают эффективность работы медицинского персонала, что улучшает качество оказываемой помощи.