
БУ «Нижневартовская городская поликлиника» продолжает тематические занятия для старшего сестринского персонала. Очередную встречу медицинский клинический психолог Лилия Кильмухаметова посвятила теме управления гневом и изучению механизмов возникновения негативной информации, в просторечии — слухов. Лилия Ангамовна наглядно продемонстрировала этот процесс, организовав эксперимент по передаче информации по цепочке «из уст в уста». Результаты этого опыта удивили и заставили задуматься каждого участника.
Эксперимент наглядно показал, как первоначальная информация может искажаться до неузнаваемости. То, что начиналось как точное и подробное сообщение, к концу цепочки превратилось в краткую, отрывочную и эмоционально окрашенную фразу. Исчезли ключевые детали и контекст, а факты, придававшие ситуации смысл и объяснявшие происходящее, оказались безвозвратно утеряны. В итоге осталась лишь сухая, тревожная «выжимка» — последний участник цепочки получил лишь отрывочный фрагмент информации, полностью лишенный объективности.
Психолог подробно разобрала психологические механизмы этого явления. «Наш мозг, стремясь к простоте, бессознательно выхватывает из информационного потока наиболее эмоционально заряженные элементы, зачастую имеющие негативную окраску, — пояснила Лилия Ангамовна. — Каждый передающий информацию невольно добавляет что-то от себя, опираясь на собственные ожидания и субъективные представления».
Главный вывод, который сделала для себя команда медицинских сестер, заключается в следующем: любая информация, полученная через «сарафанное радио», почти всегда представляет собой искаженную версию правды.
«Медицинская среда по своей природе должна быть средой доверия и точных фактов. Поэтому крайне важно, чтобы коллеги не участвовали в обсуждении непроверенной информации, а всегда уточняли сведения у непосредственных участников событий или у руководства. Не менее важно и умение четко, ясно и полно доносить информацию до пациентов, чтобы у них не оставалось почвы для тревожных домыслов.» — поделилась медицинский психолог.
Такие встречи способствуют сплочению команды и повышают эффективность работы медицинского персонала, что улучшает качество оказываемой помощи.