17 Марта 2023
В окружном кардиодиспансере переходят на новый уровень оказания медицинской помощи

А все благодаря проекту «Новая модель организации оказания медицинской помощи», к реализации которого там приступили в феврале. В учреждении создана рабочая группа, в которую вошли руководители структурных подразделений. Недавно специалисты прошли обучение. Кардиодиспансер с образовательным циклом посетила Юлия Решетникова.

Как сделать так, чтобы пациент как можно меньше времени проводил у кабинета врача, легко ориентировался в больнице, без проблем записывался к нужному специалисту – ответы на эти и многие другие вопросы точно знают преподаватели Учебного центра Тюменского государственного медицинского университета. В старейшей альма-матер для тысяч врачей со всей страны сегодня готовят не только высококлассных специалистов, но и помогают совершенствовать отрасль. Образовательный курс по внедрению бережливых технологий – один из востребованных проектов, благодаря которому медицинские организации могут посмотреть на свою работу совершенно по-другому. «Долгое время в умах и сознании общества считалось, что здравоохранение – это исключительно – организация и проведение лечебного процесса. Но сегодня авторитетные исследователи однозначны во мнении, что отрасль намного шире и философия бережливых технологий – одна из важнейших ее составляющих, объединяющих все процессы в единое целое, – рассказывает заведующая отделением лучевой диагностики, руководитель рабочей группы Ольга Сафонова. – Поэтому внедрение бережливых технологий является крайне актуальным и важным».

Обучение для специалистов окружного кардиодиспансера было интенсивным, длилось на протяжении 6 дней и состояло из нескольких актуальных тем, включающих введение в бережливое производство нормативно-правовое регулирование, критерии новой модели медицинской организации, анализ организации рабочего пространства и многое другое. Полученные теоретические знания участники сессии применяли на практике, работая каждый в одной из 4 команд. Завершился курс защитой проекта перед главным врачом Ириной Урванцевой. «Я уверена, что у этой команды всё получится! – поделилась впечатлениями преподаватель Учебного центра Юлия Решетникова. – Обучение сотрудников на своей базе – один из наиболее эффективных способов получить быстрые результаты в реализации проектов новой модели, когда мотивированный на изменения коллектив становится высокоэффективной командой, говорящей на одном «бережливом» языке».

В завершении обучения каждый специалист прошел тестирование, по результатам которого будет выдан сертификат о повышении квалификации. Полученные знания позволили рабочей группе приступить к разработке стратегии предстоящей модернизации. В 2023 году специалисты планируют усовершенствовать работу регистратуры, стандартизировать лечебно-диагностические процессы, сформировать рациональные потоки пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации, усовершенствовать навигацию, оптимизировать работу службы лучевой диагностики и т.д.