23 Июня 2022
В Нижневартовске проведен цифровой аудит медицинских организаций

Замглавы Министерства здравоохранения Павел Пугачёв посетил объекты югорского здравоохранения, где провёл аудит в сфере цифровизации. Совместную делегацию из Москвы, Ханты-Мансийска и Нижневартовска приняли на базе отделения территориальных терапевтических участков №6 взрослой поликлиники. Команда специалистов, курирующих вопросы цифрового развития в медицинском ведомстве, проверила оснащение медицинской организации цифровыми продуктами, компетентность персонала, а также оценила цифровые каналы связи как внутри учреждения, так и за его пределами.

Так, например, эксперты проверили, как работает электронная медицинская карта. С этим программным комплексом сотрудники поликлиник работают уже более 2-х лет. Функции диджитал на практике продемонстрировала врач-терапевт участковый Диана Пустовалова. Несомненным плюсом доктор отметила работу в цифровом поле с лабораторными анализами, рецептами, листами нетрудоспособности, направлениями на МСЭ. Согласно статистике учреждения, оформлено 119 тысяч льготных рецептов, из них 100 тысяч - в электронной форме. В бюро МСЭ оформлено 450 электронных направлений.

Отдельным блоком проработан вопрос доступности в части записи на прием к врачу. За 5 месяцев 2022 года жителям Нижневартовска выдано более 122 тысяч талонов на прием к врачам, треть из них – через регистратуру, остальные путем самозаписи через цифровые услуги.

В регистратуре рассмотрели способы оформления первичной медицинской документации, приема и оформления вызовов на дом. Отметим, что в электронном сервисе «Вызов врача на дом» у регистраторов всех структурных подразделений поликлиники аккумулируются обращения пациентов из разных источников: телефонный звонок диспетчеру каждой из поликлиник либо с горячей линии, заявка на вызов врача через портал «Госуслуги», а также обращения из мессенджера WhatsApp. Ежедневно там обрабатывается и передается на обслуживание врачам порядка 150 вызовов. В период пандемии эта цифра возрастала до 900-1000 ежесуточно. Благодаря налаженной системе коммуникаций все обращения заболевших были приняты и оперативно отрабатывались.

«Не смотря на тяжелые условия работы в период пандемии коронавируса, в 2020-ом году мы внедрили новую медицинскую информационную систему «Пациент», благодаря которой смогли практически полностью отказаться от бумажных носителей амбулаторной карты. 2021 год стал еще более прогрессивным в развитии электронных услуг. Именно тогда мы запустили сервис обратной связи с населением в мессенджере WhatsApp, установили IP-телефонию во всех поликлиниках, внедрили систему работы с обращениями граждан на платформе обратной связи на едином портале государственных услуг», - рассказала главный врач Нижневартовской городской поликлиники Светлана Воронина.

Цифровизация в здравоохранении упрощает взаимосвязь «врач-пациент» и повышает доступность медицинских услуг. По результатам встречи во взрослой поликлинике Нижневартовска сформирован план мероприятий для дальнейшего совершенствования работы в цифровом контуре, а также определена дорожная карта по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи.