13 Мая 2022
Сургутская станция скорой медицинской помощи первая в стране перешла на систему электронного документооборота с больницами

Служба скорой медицинской помощи завершила очередной этап цифровизации системы здравоохранения. На этом этапе вопрос перевода в электронную форму коснулся второй по важности документ скорой медицинской помощи – сопроводительный лист станции (отделения) и талон к нему. Этот документ бригада заполняет при транспортировке пациента в стационар для его дальнейшего обследования, лечения и госпитализации. Ранее документ заполнялся на бумажном носителе. До перевода документа в электронную форму приемное отделение получало информацию по телефону только о поступлении крайне тяжелых больных. Остальная информация озвучивалась только при передаче пациента в приемном отделении.

Начиная с 25 апреля 2022 года, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, после полутора лет работы в режиме пилотного проекта, запустил в производственную эксплуатацию систему электронного документооборота станции скорой медицинской помощи с больницами. Теперь сопроводительный лист и талон к нему выездной бригадой скорой медицинской помощи направляется в то приемное отделение, куда планируется транспортировка пациента заблаговременно. При этом в разы уменьшается время приема и передачи пациента в приемном отделении. Увеличивается качество оказания специализированной медицинской помощи. Главное, улучшились условия оказания скорой медицинской помощи.

Как говорят работники выездных бригад скорой медицинской помощи, ранее на формирование одного сопроводительного листа и талона к нему на бумажном носителе требовалось времени в среднем 4 минуты, в зависимости от тяжести состояния пациента, после перехода на электронный документ, на это требуется в среднем 1 минута. Следует отметить, что за 2021 год бригадами города Сургута в больницы было доставлено 14 483 больных. И для формирования сопроводительных документов потратили чуть более 40 суток рабочего времени. Теперь на эти же действия бригаде понадобится на 75% времени меньше. «Сегодня вопросы информатизации службы скорой медицинской помощи для нас стоят на первом месте. За последние три года мы улучшили работу выездных бригад скорой медицинской помощи и условия оказания скорой медицинской помощи именно путем активной информатизации системы. Наша задача – свести к минимуму лишние действия медицинских работников на заполнение документации. Мы не останавливаемся на достигнутом, впереди еще много планов и задач», – отметил главный врач станции скорой медицинской помощи, Заслуженный врач РФ Владимир Ершов.