6 Апреля 2021
Специалисты больницы подготовили методические рекомендации

Специалисты Ханты-Мансийской клинической психоневрологической больницы, подготовили методические рекомендации для специалистов медицинских организации об особенностях ведения приема и обследования детей с ментальной инвалидность, в том числе с расстройством аутистического спектра. Методические рекомендации подготовлены в рамках исполнения поручения протокола заседания комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике, трудовым отношений и качеству жизни граждан. Где говорится о необходимости разработки методических рекомендаций для специалистов медицинских организации по особенностям ведения приема и обследования детей и взрослых пациентов с ментальной инвалидностью, в том числе с расстройством аутистического спектра.

Люди с ментальными нарушениями подвержены соматическим заболеваниям даже в большей степени, чем люди без нарушений. Из-за особенностей таких детей (низкая толерантность к новым ощущениям, людям и местам, сниженному контролю своего поведения и искаженной сенсорной чувствительности) даже рутинный осмотр педиатра может доставить немало неприятностей всем участвующим сторонам. Следовательно, эффективность такого осмотра будет крайне низкой. Низкая осведомленность медицинских работников об особенностях ограничивает право людей с ментальными нарушениями на адекватную медицинскую помощь. Эта проблема также распространяется и на взрослых людей.

В методических рекомендациях представлены особенности развития детей с ментальными нарушениями, и их классификация, а также практические навыки для работы с детьми, что является необходимым элементом профессиональной деятельности медицинских работников. В рекомендациях говориться о лояльном распределение ролей и функции по сопровождению детей с ментальными нарушениями в медицинском учреждении, а также описываются методы повышения доступности медицинской помощи для детей с расстройствами аутистического спектра с использованием технологий прикладного анализа поведения, при подготовке детей к медицинским процедурам. А также индивидуальные особенности ребенка, которые необходимо учитывать при посещении медицинского учреждения.