9 Июня 2021
Психологи детской поликлиники Нягани провели ряд семинаров для медицинского персонала учреждения

Медицинская этика гласит, что врачу следует быть высокообразованным специалистом, а деонтология помогает видеть в больном человека и уважать его права. Вот об этих постулатах и велась речь в лекционном материале медицинских психологов детской поликлиники Сергея Саулко и Марии Новиковой. В ходе семинара рассматривались моменты поведения врача и пациента, среднего медицинского персонала и пациента. Взаимоотношения двух сторон очень важны для достижения конечного результата, в частности правильной постановки диагноза и ведение пациента до его полного выздоровления. Известно, что, когда человек болен, он более восприимчив ко всем факторам жизни, которые его окружают. Они имеют наивысшую степень внушаемости, поэтому один небрежный жест либо брошенное второпях слово медработника может привести к негативным последствиям. А в случае с юными пациентами, правила этики и деонтологии должны соблюдаться неукоснительно.

Божена Шадрина, заведующая КДО № 2, с интересом выслушала лекционный материал. Говорит, что правила этики и деонтологии, преподаваемые в медицинских ВУЗах, необходимо регулярного освежать в памяти. Тем более, на фоне пандемии и ужесточения некоторых требований, возникающие конфликтные ситуации требуют особого подхода к их разрешению. О том, как это делать, не навредив репутации врача и сохранив права пациента, и рассказывали психологи.

Проведенный семинар в столь расширенном составе, когда на нем присутствуют практически все сотрудники одного из отделений, в этом году состоялся впервые. Чаще всего медицинские психологи детской поликлиники работают с коллегами адресно, либо же проводят лекции для небольших групп.