13 Октября 2021
Эффективное общение и предупреждение конфликтных ситуаций в системе «Врач-пациент»

Жизнь не стоит на месте, развивается наука и новые медицинские технологии. 

Успехи в медицине открывают новые возможности, а с ними и новые задачи, лежащие в плоскости взаимоотношений.

Существенное место в профессиональной деятельности медицинских работников занимают межличностные контакты при взаимодействии с пациентами и их родственниками, требующие от врача владения навыками общения.

Бесконфликтная жизнь или бесконфликтная работа – иллюзия. Однако, конфликт – не трагедия и имеет право на существование. Коммуникативная компетентность врача обеспечивает осуществление эффективной коммуникации.

В БУ «Нижневартовская психоневрологическая больница» прошла деловая игра «Эффективное общение и предупреждение конфликтных ситуаций в системе «врач-пациент»».

В процессе анализа видеоматериалов участники игры попробовали на себе различные ролевые позиции, рассмотрели структуру конфликта, определили правила поведения с конфликтным человеком и в завершении игры разработали памятку по решению конфликтных ситуаций.

Участники игры отметили, что актуализировали общие теоретические знания о коммуникации, смогли практически их применить, что позволит им справляться с ожидаемыми затруднениями.

Умение общаться с пациентом – искусство, обеспечивающее взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач и профессиональную успешность медицинских работников